Как показывает практика, стремление раскрыть творческие и интеллектуальные

способности ребенка именно в дошкольном возрасте с целью более успешной подготовки

к школьному обучению выступает значимым мотивом в спектре социального заказа

родителей системе дополнительного образования.

Именно поэтому в городском Дворце школьников в 1988 году была открыта школа

эстетического развития для детей 6 лет, которая в последние годы является дошкольным

факультетом Академии детского творчества.

Основными целями программ являются:

1. Выявление творческих способностей каждого ребенка и помощь в выборе направлений для продолжения занятий в коллективах Дворца школьников.

2. Создание образовательной среды, организующей жизнь детей в период перехода от игровой к учебной деятельности.

3. Помощь дошкольникам в переходе на новую ступень образования.

Обучение проводится на 3-х возрастных ступенях:

1 ступень – дети 4-х лет; занятия проводятся 2 раза в неделю.

Изучаемые предметы: казахский язык, развивающие игры, рисование, пение и музыка, ритмика.

2 ступень – дети 5-ти лет; занятия проводятся 2 раза в неделю.

Изучаемые предметы: казахский язык, английский язык, развивающее обучение, рисование, пение и музыка, хореография.

3 ступень – дети 6-ти лет; занятия проводятся 2 раза в неделю.

Изучаемые предметы: казахский язык, английский язык, обучение грамоте, математика, рисование, пение и музыка, хореография .

С дошкольниками работают опытные педагоги, имеющие специальное образование, по авторским или вариативным программам.

В ходе обучения для родителей проводятся открытые занятия с целью более тесного контакта с педагогами и активного участия в развитии и обучении своего ребенка.

О высокой результативности занятий говорит тот факт, что с каждым годом возрастает число детей, которые продолжают обучение на последующих ступенях.

Более 40% детей, закончивших обучение в школе эстетического развития, продолжают заниматься в различных кружках и творческих коллективах Дворца школьников.

Учителя общеобразовательных школ, которые проводят тестирование детей при приеме в начальную школу, также отмечают хорошую подготовку выпускников ШЭР и дают высокую оценку их интеллектуальному развитию.

Тәжірибе көрсеткендей, баланың шығармашылығы мен ой-өрісін ашуға мектепке дейінгі дайындық көмектесіп, мектеп алдындағы тиімді дайындық болып саналады, яғни бұл ата-аналардың балаларға қосымша білім беру жүйесіндегі әлеуметтік сұранысы болып табылады.

Сондықтан, 1988 жылы қалалық оқушылар Сарайында 6 жастағыларға арналған эстетикалық даму мектебі ашылды, соңғы жылдары ол – Балалар шығармашылығы Академиясының мектепке дейінгі факультеті.

Осы тұрғыдан қалалық оқушылар Сарайы мектепке дейінгі балаларға арналған дамыту бағдарламасының жинағын ұсынады.

Бағдарламаның басты мақсаты:

  1. Әрбір баланың шығармашылық қабілетін анықтау және бір бағытты таңдап оқушылар Сарайындағы үйірме сабақтарына қатысу үшін көмектесу.
  2. Оқыту ортасын жасау арқылы, балалардың ойын кезеңінен оқу әрекетіне өтуді ұйымдастыру.
  3. Мектепке дейінгі балаларға оқудың келесі сатысына өтуін қамтамасыз ету.

1 саты – 4 жастағы балалар, сабақ жетісіне 1-2 рет өткізіледі.

Оқитын сабақтары: ана (қазақ) тілі, дамыту ойындары, сурет, ән, ритмика.

2 саты – 5 жастағы балалар, сабақ жетісіне 2 рет өткізіледі. Оқитын сабақтары: ағылшын тілі, ана (қазақ) тілі, дамыту сабағы, сурет, ән және музыка, хореография.

3 саты – 6 жастағы балалар, сабақ жетісіне 2 рет болады.

Оқитын сабақтары: ағылшын тілі, ана (қазақ) тілі, сауат ашу, математика, сурет, ән және музыка, хореография.

Мектепке дейінгі балалармен жоғарғы білімді авторлық немесе вариативтік бағдарламасы бар тәжрибелі педагогтар жұмыс жасайды.

Ата-аналар мен педагогтар арасындағы байланысты және балаларының дамуына өз үлестерін қосуды нығайту мақсатында оқу жылында екі рет ашық сабақ өткізіледі.

Эстетикалық даму мектебін бітірген балалардың 40 %, оқушылар Сарайындағы әртүрлі үйірмелерге қатысады.

Бастауыш кластарға қабылдау сынақтарында эстетикалық даму мектебі оқушыларының ой-өрісіне, жақсы дайындығына орта білім беретін мектептердің мұғалімдері үлкен баға береді.

Бұның барлығы мектепке дейінгі дайындыққа педагогтардың тиянақты жауапкершілігін көрсетеді.