Как показывает практика, стремление раскрыть творческие и интеллектуальные
способности ребенка именно в дошкольном возрасте с целью более успешной подготовки
к школьному обучению выступает значимым мотивом в спектре социального заказа
родителей системе дополнительного образования.
Именно поэтому в городском Дворце школьников в 1988 году была открыта школа
эстетического развития для детей 6 лет, которая в последние годы является дошкольным
факультетом Академии детского творчества.
Основными целями программ являются:
1. Выявление творческих способностей каждого ребенка и помощь в выборе направлений для продолжения занятий в коллективах Дворца школьников.
2. Создание образовательной среды, организующей жизнь детей в период перехода от игровой к учебной деятельности.
3. Помощь дошкольникам в переходе на новую ступень образования.
Обучение проводится на 3-х возрастных ступенях:
1 ступень – дети 4-х лет; занятия проводятся 2 раза в неделю.
Изучаемые предметы: казахский язык, развивающие игры, рисование, пение и музыка, ритмика.
2 ступень – дети 5-ти лет; занятия проводятся 2 раза в неделю.
Изучаемые предметы: казахский язык, английский язык, развивающее обучение, рисование, пение и музыка, хореография.
3 ступень – дети 6-ти лет; занятия проводятся 2 раза в неделю.
Изучаемые предметы: казахский язык, английский язык, обучение грамоте, математика, рисование, пение и музыка, хореография .
С дошкольниками работают опытные педагоги, имеющие специальное образование, по авторским или вариативным программам.
В ходе обучения для родителей проводятся открытые занятия с целью более тесного контакта с педагогами и активного участия в развитии и обучении своего ребенка.
О высокой результативности занятий говорит тот факт, что с каждым годом возрастает число детей, которые продолжают обучение на последующих ступенях.
Более 40% детей, закончивших обучение в школе эстетического развития, продолжают заниматься в различных кружках и творческих коллективах Дворца школьников.
Учителя общеобразовательных школ, которые проводят тестирование детей при приеме в начальную школу, также отмечают хорошую подготовку выпускников ШЭР и дают высокую оценку их интеллектуальному развитию.
Тәжірибе көрсеткендей, баланың шығармашылығы мен ой-өрісін ашуға мектепке дейінгі дайындық көмектесіп, мектеп алдындағы тиімді дайындық болып саналады, яғни бұл ата-аналардың балаларға қосымша білім беру жүйесіндегі әлеуметтік сұранысы болып табылады.
Сондықтан, 1988 жылы қалалық оқушылар Сарайында 6 жастағыларға арналған эстетикалық даму мектебі ашылды, соңғы жылдары ол – Балалар шығармашылығы Академиясының мектепке дейінгі факультеті.
Осы тұрғыдан қалалық оқушылар Сарайы мектепке дейінгі балаларға арналған дамыту бағдарламасының жинағын ұсынады.
Бағдарламаның басты мақсаты:
- Әрбір баланың шығармашылық қабілетін анықтау және бір бағытты таңдап оқушылар Сарайындағы үйірме сабақтарына қатысу үшін көмектесу.
- Оқыту ортасын жасау арқылы, балалардың ойын кезеңінен оқу әрекетіне өтуді ұйымдастыру.
- Мектепке дейінгі балаларға оқудың келесі сатысына өтуін қамтамасыз ету.
1 саты – 4 жастағы балалар, сабақ жетісіне 1-2 рет өткізіледі.
Оқитын сабақтары: ана (қазақ) тілі, дамыту ойындары, сурет, ән, ритмика.
2 саты – 5 жастағы балалар, сабақ жетісіне 2 рет өткізіледі. Оқитын сабақтары: ағылшын тілі, ана (қазақ) тілі, дамыту сабағы, сурет, ән және музыка, хореография.
3 саты – 6 жастағы балалар, сабақ жетісіне 2 рет болады.
Оқитын сабақтары: ағылшын тілі, ана (қазақ) тілі, сауат ашу, математика, сурет, ән және музыка, хореография.
Мектепке дейінгі балалармен жоғарғы білімді авторлық немесе вариативтік бағдарламасы бар тәжрибелі педагогтар жұмыс жасайды.
Ата-аналар мен педагогтар арасындағы байланысты және балаларының дамуына өз үлестерін қосуды нығайту мақсатында оқу жылында екі рет ашық сабақ өткізіледі.
Эстетикалық даму мектебін бітірген балалардың 40 %, оқушылар Сарайындағы әртүрлі үйірмелерге қатысады.
Бастауыш кластарға қабылдау сынақтарында эстетикалық даму мектебі оқушыларының ой-өрісіне, жақсы дайындығына орта білім беретін мектептердің мұғалімдері үлкен баға береді.
Бұның барлығы мектепке дейінгі дайындыққа педагогтардың тиянақты жауапкершілігін көрсетеді.